Новелла № 3. О КОНКУРЕНЦИИ И КОМПЕНСАЦИИ. (продолжение новеллы № 2).

Аннотация: Новелла №3 это расширение понимания деятельности властей всех уровней, а самое главное рассмотрение взаимоотношения этих структур с обществом. Мы здесь основное внимание уделим экономическим отношениям, которые по определению должны содействовать росту доверия к власти и поднимать её авторитет. Необходимо обеспечить максимально возможную гармонию этих отношений во всём спектре осуществления властных полномочий властью и поведением общества. Гармония этих отношений не возможна на конкурентых условиях, а тем более на идеологии рыночных отношений. И это никаким образом не связано с демократией или какимто политическим режимом, а это целиком и полностью определяется моралью и нравственностью всех властных структур, включая и представительные органы. Прямая задача власти и её ответственность своими полномочиями обеспечить МАКСИМУМ ОБЩЕДОСТУПНЫХ БЛАГ для всего оющества, а отдельные индивидуальные и платные услуги обеспечивать по затратной их величине. Это аксиома не требующая доказательства.

 

Выполняется ли эта аксиома в нашем городе и в нашем крае? Как и раньше автор и этой новеллы попытается проследить это на натурном эксперименте собственных эпизодов общния с чиновником. Все встречи были чрезвычайно поучительны. Многих чиновников также как и депутатов я знал лично, так как в нашем городе я живу более 40 лет. И очень интересно наблюдать трансформацию их мировоззрения в последние годы. Встреча первая, эпистолярная. Вот почти дословный текст письма к председателю правительства.
» Два года тому назад я уже обращался к Вам с предложением о необходимости создания системы регионального ценообразования для обуздания практически неуправляемой инфляции, которая, как показывают исследования, и стала основным фактором и причиной стремительно развивающегося сегодня кризиса. Я не буду повторять все следствия нарушенной экономической гармонии, которая привела социально-экономическую систему страны и, естественно, края к потере устойчивости, стабильности и возможности экономической эффективности функционирования в ближайшем будущем. Сегодня экономика края оказалась обезоруженной и стратегии выхода из кризиса власть не имеет, надеясь лишь только на общегосударственные решения и на русское «авось».
Думаю, что отказ Вашей администрации и Законодательного собрания края в решении вопроса о создании системы ценообразования, о которой говорилось письмах (исх.№341И-ЗС и 1884 от 03-04-09), были ошибкой. Считаю, что сегодня остро стоит необходимость разработки не только концепции управления рынком (она уже имеется и требует не только серьёзного обсуждения), но формирования программы с целевым назначением выхода из кризиса с минимальными потерями.Уже стало ясно, что особенностью настоящего кризиса является его системность. Это означает, что локальные меры не могут дать должного результата, необходимость общей стратегии выхода из кризиса становится определяющей.»

Эпистолярный жанр, согласно этикета, требует аналогичного ответа и он был мною получен своевременно и на властном бланке (для солидности). Более того, я получил ответ из трех разных инстанций (широка душа нашего бюрократа). Содержание ответов не стоит даже публиковать на сайте, они отражают по-моему Утёсовскую песенку «всё хорошо прекрасная маркиза, всё хорошо…». Правда может власть имела ввиду коррупцию, но это мне неизвестно. Таким образом региональная власть нашего края даже не попыталась искать даже минимальные возможности регулирования краевого рынка, хотя в «отсталой» Японии такому регулированию подвержены более 200 отраслей народного хосяйства. И ничего не случается, товар производят в ассортименте, о котором нам и не снилось. Парадокс, который вселяет сомнение о правильности выбранного пути в форме цаствования идеологии свободного рынка. Так давайте же обсудим эту стратегию, но нет этот путь «не наш».

Настырности мне не занимать и у меня состоялась ещё одна, уже очная встреча. Эта встреча была по результатам работы ещё в 2006 году. Результаты её были опубликованы в местной печати, а на сайте размещены выдержки из публикации. «Вольное экономическое общество молодёжи (ВЭОМ) создано в Красноярске совсем недавно, в январе нынешнего года, и уже успело в полный голос заявить о себе. Эта «добровольная творческая общественная организация экономистов и других специалистов», неправительственная, некоммерческая и независимая, разработала математическую модель транспортных перевозок пассажиров, которая наглядно показывает вопиющее неравноправие труда и капитала. Как утверждается, «повышение с 1 января 2006 года стоимости услуг перевозчиков на 1 рубль выдернуло из кармана жителей более 500 000 рублей в день, и разместились эти средства в карманах собственников, а возможно, и не миновали кармана власти». Кто же осмелился сделать столь резкие заявления?»

» По словам президента ВЭОМ, «добро» на экономическое «препарирование» пассажирских перевозок дал никто-нибудь, а сам губернатор края. Идея созрела в конце прошлого года, студентам она пришлась по душе. Как-то раз, когда Василий Грузиненко беседовал о насущных проблемах с депутатом ЗС Валентиной Бибиковой, в кабинет зашёл Александр Хлопонин. Слово за слово — разговорились на эту тему. Губернатор вроде воодушевился, мол, пусть студенты понаблюдают за работой маршруток, проведите экономический эксперимент, а о результатах сообщите Эдхаму Акбулатову.» Эрих Пырх корр. газеты Крас. Раб.

Далее. Работу мы продолжили и даже, несмотря на наши скромные возможности проведения подобных исследований, получили не плохие решения, применимые к широкому кругу подобных задач.
Во-первых, наши скромные исследовательские возможности, а вообще их просто не было никаких (надежда на слова губернатора не оправдалась). Это, как говорится не было бы счастья, да несчастье помогло, позволило нам найти пути решения достаточно сложной задачи, используя условия единства и целостности всего общественного транспорта в городе. Это в сотни раз снизило затраты на наблюдение пасажиропотоков. Одновременно подтвердилась гипотеза о правомочности самой гипотезы.

А что тогда с экономикой? На деле же, как показал анализ, ежедневный доход предпринимателя составляет около 2280 рублей, то есть 74,4 процента от суммы чистого дохода. Причём только 25,6 процента — это оплата труда водителей и кондукторов. А главное, собственнику в восемь с лишним раз выгоднее вложить деньги в столь прибыльную маршрутку, нежели «парить» их в банке, получая скромный депозитный процент. Вот у нас свободный рынок и его блага перевозок для людей. Для равновесия в конкурентной экономике нужно, а это доказано сто лет назад, чтобы доля оплаты труда и капитала составляла соответственно 70 и 30 процентов, а вовсе не наоборот. Но даже если бы в нашем случае проценты распределились фифти-фифти, тот же семирублевый тариф обеспечивал бы владельцу маршрутки процент на капитал, более чем в шесть раз превышающий банковский процент на депозит. Если же допустить «всего» трёхкратное превышение этой «выгоды», оно позволило бы бесплатно перевозить в маршрутках 20 процентов пассажиров (это льготники и дети до 15 лет).

Оставить комментарий

Вы должны Войти чтобы оставить комментарий.